Шесть способов, чтобы справиться с проблемами поведения у детей

Шесть способов, чтобы справиться с проблемами поведения у детей

Если у вас есть ребенок или ученик склонный к своенравному поведению или вспышкам гнева, вы можете почувствовать себя бессильным в попытках предотвратить это, однако есть несколько способов, которые помогут вам успокоить ребёнка во время истерики или хотя бы немного сгладить  его бурные реакции.

1. Игнорировать поведение

Если ваш ребенок или ученик кривляется, задирается или проказничает (но это не вредит его здоровью и здоровью и безопасности окружающих), то попробуйте просто игнорировать такое поведение. В большинстве случаев ребенок действует подобным образом, чтобы привлечь внимание. Помните, что даже негативное внимание-внимание! И реагируя на подобные выпады вы можете усилить негативное поведение. Но обязательно уделите проказнику внимание в другой ситуации, отметив его старания или помощь.

Если это не работает, попробуйте одну из стратегий приведённых ниже.

2. Перенаправить внимание

Если ваш ребенок или ученик проявляет чрезмерную активность,  важно попытаться перенаправить его и придумать что-то более подходящее. Вместо того чтобы сосредотачиваться на плохом поведении, нужно попробовать сосредоточиться на том, что вы хотите ему или ей предложить делать дальше. Мы часто слышим от взрослых : «Не бегай», «Не кричи», хотя лучше сработает «Построй красивый замок, «Расскажи нам стихи про осень» и т.д.

Старайтесь не употреблять  частицу «НЕ» в просьбах и указаниях, т.к. человеческий мозг её не воспринимает.

3. Снизить требования

Попробуйте понизить сложность задания или требования, обращенного к ребёнку, если оно вызывает негативную реакцию. Если задача слишком трудна, её необходимо разбить на  несколько более мелкие шагов для того, чтобы ребенок чувствовал себя успешным. Важно хвалить и ценить успехи на пути к укреплению доверия.

4. Снизить количество раздражителей

Для многих детей окружение само по себе может привести к эмоциональному взрыву. Если в помещении слишком громко, слишком ярко, слишком шумно, слишком жарко, слишком много людей, слишком много активности, это может быть слишком сильным раздражителем. Постарайтесь отвести вашего ребенка в более спокойное место, чтобы он успокоился или немного прогуляйтесь на улице.

5. Научит саморегуляции

Очень важно для ребенка научиться самостоятельно регулировать своё поведение  и успокоиться. Попробуйте научить его в подобных ситуациях сделать несколько глубоких вдохов, сложив руки, чтобы избежать столкновения с кем-то и сосчитать до 10. Вы можете попробовать различные подходы, главное найти тот, который работает для вашего ребенка.

6. Подготовить заранее

Если вы предполагаете, что какая-то ситуация взывает у ребёнка трудности – подготовьтесь к ней и обсудите её заранее. Например, вы собираетесь сходить в кино с друзьями — вы можете объяснить ребенку заранее, что там будет темно и звук будет громче, чем звук телевизора дома. Если вы направляетесь на день рождения, вечеринку, где будет много детей, то может быть полезным поговорить с ребенком заранее о том, что он там увидит или услышит. Объясните, что это, вероятно, будет очень шумный праздник и дети там, возможно, будут бегать или придет какой-то сказочный герой с необычным лицом. Можно показать видеоролик с похожей ситуацией готовясь к походу на свадьбу, в ресторан или театр. Если ваш ребенок чувствует себя подготовленным, то он будет более спокойным  в незнакомой ситуации.

 

И самое главное – разговаривайте со своим ребёнком, интересуйтесь его мнением, его чувствами, рассказывайте о своих чувствах, обсуждайте интересующие малыша ситуации и искренне отвечайте на вопросы. Найдите время для открытого общения — это очень важно для развития ребёнка.

Оставить заявку на консультацию
[contact-form-7 404 "Не найдено"]

About Author

Katya


« Предыдущий пост

Комментарии

  1. Мариванна:

    Не со всем могу согласиться. Начиная прямо с первой фразы «Если у вас есть ребенок или ученик…». По-моему, отношения родитель-ребёнок и учитель-ученик не настолько одинаковы, чтобы давать по ним одинаковые советы.
    В совете первом нашла странное, на мой взгляд, предостережение помнить о каком-то «негативном внимании». Это как? Внимание оно внимание и есть, ни позитивное, ни негативное. Просто внимание. Но сама по себе эта штука очень ценная и полезная. И если ребёнок впадает в истерику, например, чтобы привлечь к себе это самое внимание невнимательных взрослых, то как можно советовать игнор? Совет озаглавлен правильно, игнорировать можно (если нужно) поведение. Но не самого ребёнка! А когда он захлёбывается от плача, это означает, что весь ребёнок — это сплошное страдание, ребёнок превратился в плач, он стал своим поведением. Игнорировать такое жестоко, как минимум. Травмоопасно для психики – это как максимум.
    Пятый пункт просто позабавил. Наивностью. Можно даже прибавить – детской…
    В-шестых, нам советуют подготовить ребёнка заранее к … шуму, толчее, «героям» с необычными лицами, свадьбе, ресторану или балагану (у автора, видимо ошибочно, рядом с рестораном оказался почему-то театр). Так вот, не посещение ли подобных мест, даже после тщательно проведённой подготовки, превращает детишек в неуправляемых капризух и истериков? Тут надо крепко подумать, товарищи взрослые…

  2. Светлана:

    Каждый ребенок индивидуален в своем физическом и психическом развитии. Поведение ребенка формируется с рождения и важно уже на ранних этапах донести до ребенка, что можно, а что нельзя. Если ребенок на ваших примерах и действиях поймет, как правильно строить свое поведение, то проблем в воспитании станет меньше. Можно не только перенаправить внимание, но и перенаправить действие ребенка, это можно сделать через труд. Предложить ребенку сделать что-то самому, попросить у него помощи. Очень тяжело найти золотую середину в похвале и наказании, очень важно знать меру. Если ребенок капризничает и выражает свое недовольство, вам необходимо: опуститься на уровень его роста, смотреть ребенку в глаза при общении (иначе он вам не поверит), выяснить причину недовольства, используя вопросы: Ты расстроен потому что…? Как правильно задавать вопросы по методике «Активного слушания» можно найти в Интернете и психолого-педагогической литературе. Соглашусь с комментариями по недостатку внимания, потому что зачастую родители заняты работой, текущими делами и проблемами, забывают уделить внимание ребенку, поговорить о то, как он провел день, о его эмоциях. Если ребенку не будет хватать внимания, то он будет искать любую возможность проявить себя как негативно, так и позитивно. При отсутствии оценки взрослого или неправильной оценке, у ребенка будут формироваться не правильные нормы поведения, и нарушаться самооценка.

  3. Анна:

    С большинством пунктов более чем согласна, но научить саморегуляции крайне сложно. Нужно понять в какой момент это сделать: заранее или ловить момент столкновения.

  4. Ольга:

    В статье приведены универсальные рекомендации. Каждый может подобрать свой метод. Я очень часто использую переключатель внимания. Но у меня ребёнок маленький, поэтому этот метод работает безотказно.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
RECENT COMMENTS
  • Мариванна:

    Не со всем могу согласиться. Начиная прямо с первой фразы «Если у вас есть ребенок или ученик…». По-моему, отношения родитель-ребёнок и учитель-ученик не настолько одинаковы, чтобы давать по ним одинаковые советы.
    В совете первом нашла странное, на мой взгляд, предостережение помнить о каком-то «негативном внимании». Это как? Внимание оно внимание и есть, ни позитивное, ни негативное. Просто внимание. Но сама по себе эта штука очень ценная и полезная. И если ребёнок впадает в истерику, например, чтобы привлечь к себе это самое внимание невнимательных взрослых, то как можно советовать игнор? Совет озаглавлен правильно, игнорировать можно (если нужно) поведение. Но не самого ребёнка! А когда он захлёбывается от плача, это означает, что весь ребёнок — это сплошное страдание, ребёнок превратился в плач, он стал своим поведением. Игнорировать такое жестоко, как минимум. Травмоопасно для психики – это как максимум.
    Пятый пункт просто позабавил. Наивностью. Можно даже прибавить – детской…
    В-шестых, нам советуют подготовить ребёнка заранее к … шуму, толчее, «героям» с необычными лицами, свадьбе, ресторану или балагану (у автора, видимо ошибочно, рядом с рестораном оказался почему-то театр). Так вот, не посещение ли подобных мест, даже после тщательно проведённой подготовки, превращает детишек в неуправляемых капризух и истериков? Тут надо крепко подумать, товарищи взрослые…

  • Светлана:

    Каждый ребенок индивидуален в своем физическом и психическом развитии. Поведение ребенка формируется с рождения и важно уже на ранних этапах донести до ребенка, что можно, а что нельзя. Если ребенок на ваших примерах и действиях поймет, как правильно строить свое поведение, то проблем в воспитании станет меньше. Можно не только перенаправить внимание, но и перенаправить действие ребенка, это можно сделать через труд. Предложить ребенку сделать что-то самому, попросить у него помощи. Очень тяжело найти золотую середину в похвале и наказании, очень важно знать меру. Если ребенок капризничает и выражает свое недовольство, вам необходимо: опуститься на уровень его роста, смотреть ребенку в глаза при общении (иначе он вам не поверит), выяснить причину недовольства, используя вопросы: Ты расстроен потому что…? Как правильно задавать вопросы по методике «Активного слушания» можно найти в Интернете и психолого-педагогической литературе. Соглашусь с комментариями по недостатку внимания, потому что зачастую родители заняты работой, текущими делами и проблемами, забывают уделить внимание ребенку, поговорить о то, как он провел день, о его эмоциях. Если ребенку не будет хватать внимания, то он будет искать любую возможность проявить себя как негативно, так и позитивно. При отсутствии оценки взрослого или неправильной оценке, у ребенка будут формироваться не правильные нормы поведения, и нарушаться самооценка.

  • Анна:

    С большинством пунктов более чем согласна, но научить саморегуляции крайне сложно. Нужно понять в какой момент это сделать: заранее или ловить момент столкновения.

  • Ольга:

    В статье приведены универсальные рекомендации. Каждый может подобрать свой метод. Я очень часто использую переключатель внимания. Но у меня ребёнок маленький, поэтому этот метод работает безотказно.

  • Новые комментарии
    • admin
      Нейрографика
      Да. Все верно. Благодаря такой работе строятся новые нейронные связи.
    • Євгенія Чечель
      Нейрографика
      Добрый вечер. Я первый раз читаю статью на даную тему и мне очень понравилось :) Как именно етод метод влияет на психическое состояние?) Мне кажется что етот метод помогает решать…

    Сайт создан и продвигается компанией Артизан-тим

    Яндекс.Метрика