Смерть легендарного основателя «Apple», частная жизнь которого и при жизни подвергалась пристальному вниманию и обсуждению, только усилила этот интерес. Появился целый ряд документальных и художественных фильмов, последний из которых — биографическая драма Дэнни Бойла «Стив Джобс», снятая по одноименной книге Уолтера Айзекса.
Все же называть жанр этого фильма «байопиком» в полном смысле не совсем правильно. Сюжет построен на всего лищь трех эпизодах из жизни Стива Джобса и компании «Apple» — это три презентации «знаковых» продуктов, разработкой которых руководил сам Джобс, роль которого мастерски исполнил Майкл Фассбендер.
- 1984 год. Джобс готовится предстать перед тысячами зрителей, чтобы презентовать компьютер «Apple Macintosh». Но компания под угрозой срыва — из-за технического сбоя не срабатывает синтезатор речи, а ведь компьютер должен поздороваться со зрителями. Джобс предстает как требовательный и деспотичный руководитель, не гнушающийся никакими методами давления, не считающийся с интересами отдельных членов команды. Он требует во что бы то ни стало решить проблему. Обстановка накаляется присутствием бывшей девушки Стива и их пятилетней дочери Лизы, которую Джобс категорически отказывается признавать своей.
- 1988 год. После провала предыдущей модели Джобс уволен из Эппл. Он основывает компанию NeXT Inc. и создает новый компьютер, позиционируемый как компьютер для учебы — NeXTCube. Перед презентацией он снова выясняет отношения со своими бывшими коллегами по «Apple» — Джоном Скалли, которого обвиняет в своем увольнении, и Стивом Возником, заслуги которого в создании и успехе продукции «Apple» он категорически не хочет признавать. Джобс сравнивает себя с дирижером, а всю остальную команду — с оркестром, послушными исполнителями гениальной мысли.
- 1998 год. Джобс победоносно вернулся в «Apple» и готовится презентовать компьютер нового поколения iMAC. Но снова приходится выяснять отношения — ставшая уже взрослой дочь отказывается присутствовать на таком важном событии и Стив отправляет свою незаменимую помощницу, близкого друга Джоанну Хоффман уговорить девушку. Джоанне это в конце концов удается, отец и дочь примиряются. Расставлены точки над «i» и в отношениях с Джоном Скалли.
Конечно, в своей ленте создатели ушли от кинематографической реальности. В самом деле, вряд ли настоящий Стив Джобс ругался и выяснял отношения с близкими перед важными выступлениями. Но таким образом зрителю хотели показать, как с годами менялся характер и отношение героя к окружающим людям.
Интересна и техника съемки фильма — первые две части сняты на пленку, третья на цифровую камеру. Это лишний раз показывает, как прогрессируют информационные технологии в этот период жизни главного героя.
Можно сказать, что весь фильм — это диалоги, разговоры Джобса с окружающими. Режиссер видимо не ставил себе задачу рассказать о жизни героя, его биографии, а скорее, хотел нарисовать его психологический портрет. Удалось ему это или нет, наверное могут сказать только люди, знавшие Джобса лично. Наверняка можно утверждать лишь, что эта незаурядная личность ещё долго будет волновать умы писателей, режиссеров, и этот фильм — далеко не последняя попытка разгадать загадку легендарного Стива Джобса.
Особенности мужского и женского начала на примере диалогов из известного фильма «Стив Джобс»
Чтобы понять поведенческие особенности представителей разного пола, стоит начать данный процесс с изучения фундаментальных основ этих двух начал. Ведь только? ознакомившись в деталях с этими особенностями, можно понять, почему женщина поступает в определенной ситуации так, а не иначе. Этими различиями также объясняются характерные особенности поведения мужчины.
Обратившись к героям популярного фильма «Стив Джобс», можно легко убедиться в том, насколько отличаются принципы женского и мужского подхода к одной и той же жизненной ситуации. Стив и его бывшая подруга Крисанн наглядно демонстрируют эту разницу в диалоге, который состоялся между ними в одном из сюжетов данной киноленты.
— Привет, заходи! И ты зайдешь?
— Ну не в коридоре же ее бросать!
На первый взгляд эти фразы звучат вполне разумно. Но это допустимо лишь в той ситуации, когда собеседники не собираются заняться выяснением отношений. Однако Крисанн имеет явное намерение сделать это, вопреки здравому смыслу. Именно с этой целью женщина взяла с собой дочь Лизу, желая с помощью ребенка оказать большее давление на своего бывшего партнера. Но такие вещи делать недопустимо, поскольку родители никогда не должны вовлекать детей в разбор своих отношений.
— Я сказала, что вчера подала на пособие! Там написано, что твоя доля выплат 441 миллион долларов! Хотела спросить, что ты об этом думаешь?
Этой фразой героиня дает понять собеседнику, что он обязан поделиться материальными благами. Правда, Стив отвечает открыто на прозвучавший в послании вопрос (на этот скрытый намек).
— Мне кажется, акции APPLE бессовестно занижают! Сейчас самое время их купить!
Мужчина выбрал верную тактику, отвечая на вопрос прямо. Своим поступком он пытается вызвать Крисанн на такой же откровенный разговор, то есть побудить ее называть вещи своими именами. И это правильная линия поведения, потому что, если бы Стив старался казаться этаким славным парнем, он понял бы обращенные ему намеки. А это только ослабило бы позиции мужчины, поскольку вынудило бы его идти на существенные уступки. Допускать такое течение событий нельзя, так как женщина, едва почувствует неуверенность мужчины, постарается моментально воспользоваться его слабостью. Она шаг за шагом будет его склонять на уступки до тех пор, пока полностью не подчинит себе.
— Твой ребенок и ее мать…
— Крисанн!
— …живут на пособие!
Как видим, героиня уверенно следует выбранной тактике, хотя такое поведение правильным назвать нельзя.
— Мы теснимся в лачуге! Нет денег на отопление!
Действуя в выбранном ключе, женщина переходит в открытое наступление, начиная морально воздействовать на собеседника. Описанием трудностей их жизни с дочерью она давит эмоционально на Стива:
— Она спит в зимней куртке!
Женщина использует в диалоге единственный действенный аргумент – ребенка. К сожалению, именно дочерью она подкрепляет свое право требовать денег у Стива.
— Твоя дочь…!
— Она не моя дочь!
Трудно точно назвать причину, которая позволила Стиву сомневаться в том факте, что Лиза является его ребенком. Но подобное утверждение больше напоминает психологическую защиту от нападения: ведь известно, что мужчина не хотел иметь детей.
История жизни Стива подтверждает данный факт, поскольку беременность Крисанн для него стала полной неожиданностью. Мужчина подозревал, что рождение дочери – это прекрасная возможность для Крисанн манипулировать им. Подобная ситуация очень часто встречается в отношениях между женщиной и мужчиной. Сначала представительницы прекрасной половины человечества уверяют, что не желают обзаводиться потомством. Таким способом они подстраиваются под мнение мужчины, который успокаивается и теряет контроль над ситуацией. Но, когда обстановка стабилизируется, женщина поступает так, как она считает нужным, что становится неожиданностью для мужчины.
В результате судьба возлюбленного оказывается в ее руках. Однозначно ответить на вопрос, кто прав, а кто виновен в создавшейся ситуации, невозможно. Поэтому не следует сразу же обвинять Стива в недостойном для настоящего мужчины поведении. Без сомнения, отец обязан заботиться о своем ребенке. Но, чувствуя, что им пытаются манипулировать, любой представитель сильного пола будет сопротивляться. Это прослеживается и в диалоге главных героев фильма:
— Я плачу тебе ровно столько, сколько назначил суд!
Стив выбрал правильную позицию, так как при невозможности договориться между собой, спорные вопросы двух сторон решает суд.
— То есть, 385 долларов в месяц? — Крисанн решение суда не устраивает.
— Не я определил эту сумму.
Видно, что матери Лизы хочется совершить новую, более выгодную для себя сделку:
— И тебя ничего не смущает? Все устраивает?
Слабость позиции героини состоит в том, что она, применяя опять туманные намеки, пытается стать победительницей этого спора.
— По-твоему это нормально, что твоя дочь и ее мать…
— Она не моя дочь!
— … что твоя дочь и ее мать живут на пособие!
Конечно, решившись на подобный разговор, женщина должна была сначала продумать все аргументы, конкретизировать их. Например, можно было без пространных намеков сказать прямо, что им с дочерью не хватает на двоих указанной суммы, поскольку на нормальную жизнь требуются большие затраты. Но Крисанн упорно давит на эмоции, выражая сарказм по поводу веских аргументов Стива:
— А ты заработал 441 миллион долларов за эту штуку!
Последняя реплика подтверждает, что одним из движущих Крисанн мотивов является зависть. Она пытается финансовое неравенство двух сторон выставить в качестве некой несправедливости: «если у меня нет того, чем обладаешь ты – это плохо». В этом и состоит суть ее позиции. Но это положение жертвы. Поэтому героиня ведет себя чисто по-женски, то есть в ней преобладает женское начало, нацеленное на удержание и накопление средств, которые мужчина в свое время вкладывал в нее. В этом нет ничего нового. Потому что для любой женщины свойственно стремление к накоплению имущества.
Правильное понимание женского и мужского начала позволяет судить, почему представители сильного пола ухаживают за женщинами, дарят им подарки, с готовностью оплачивают счет в ресторане. Все эти закономерные действия обусловлены характерной особенностью мужского характера – проявлять стремление к изобилию и полноте. Причем такое поведение нельзя отнести к социальным условностям. Подобные действия носят символический характер, они берут истоки в глубинах самого мироздания. Отсюда становятся понятными причины, объясняющие женскую неудовлетворенность тем, что мужчина дает добровольно.
Слабым и беззащитным дамам постоянно чего- то не хватает. Но пустоту невозможно заполнить полностью, хотя именно создание данных пустот является лучшей возможностью проявления «полноты». Когда женщина самостоятельно оплачивает свой ужин в ресторане, она проявляет черты мужского поведения. Естественно, что при таком повороте событий мужчина будет чувствовать себя приниженным, поскольку его мужское начало вступает в противоборство с нехарактерными для женщины принципами поведения.
Когда в разговоре было упомянута стоимость «злосчастной штуки», которая имеет такую огромную стоимость, Стив с увлечением стал рассказывать о собственных достижениях:
— Я горжусь тем, что ЭППЛ дарит компьютеры самым бедным школам!
— И как это вообще связано?
Видно, что коммуникация между собеседниками утрачена совсем, потому что каждый говорит о своих личных проблемах. Стив рад поговорить о собственных успехах, и использует любой удобный случай, чтобы напомнить о том, каким важным делом он занимается. Ведь занятие серьезными делами – это самая характерная черта мужского начала. Представители сильной половины человечества стремятся к процессу созидания. Они создают материальные, духовные и культурные ценности. Для них очень важно принимать участие в общественных делах.
Что касается женщины, то она сама является воплощением общетелесного принципа. Для нее имеет огромное значение возможность продолжить род. Именно на этом принципе базируется женский интерес к материальной стороне жизни – ведь это главное условие для полноценного развития потомства. Поэтому даже личные интересы любой женщины основаны на ее стремлении продолжить себя в своих детях.
Таким образом, получается, что как мужчина, так и женщина проявляют заботу об одном и том же, но по-разному: первые отвечают за идейное содержание вопроса, а вторые обеспокоены материальной стороной.
Только на первый взгляд может показаться, что каждый заинтересован в достижении собственных целей. Но, учитывая тот момент, что оба участника диалога являются воплощением единого целого, то и действуют оба через это всеобщее понимание: то есть мужчина через духовную и культурную составляющую, а женщина – посредством своего телесного начала. В результате такого взаимодействия зарождается соответствующий тип общества.
Но вернемся к нашим героям и их диалогу:
— Мы в одном шаге от этого достижения!
— И ты считаешь это ответом на мой вопрос?
— А что ты спрашивала? Повтори мне вопрос еще раз.
Но ведь Крисанн не задала Стиву конкретного вопроса, хотя его тактика состоит именно в конкретных предложениях, а не высказывании туманных намеков. В этом вся проблема. Поэтому герой уверенно берет инициативу в свои руки, вынуждая партнершу называть вещи так, каковы они есть на самом деле: то есть, если чувствуется нехватка денежных средств, скажи об этом прямо.
К сожалению, в реальной жизни жены и подруги не осознают, насколько для мужчины значимы результаты его деятельности. Женщины часто пренебрежительно относятся к делу, которым занят мужчина. Особенно ярко прослеживается эта тенденция в семьях, в которых муж, по мнению своей половины, недостаточно зарабатывает.
В наше нелегкое время значимость денег настолько возросла, что практически невозможно найти женщину, которая превыше материальных благ ценила бы другие вещи. Вернемся к диалогу главных героев:
— Я положу вам деньги на счет и куплю дом недалеко от приличной школы.
Эта фраза Стива, подтверждающая, что он согласен с требованиями Крисанн, прозвучала неожиданно. Объясняется такая резкая перемена возможной нехваткой времени у мужчины, поскольку он готовился к важному выступлению. Возможно, причина быстрого согласия заключалась в банальном желании избавиться от своей собеседницы. Но есть и третья причина, о которой нельзя забывать – желание потешить собственное самолюбие. Ради этого любой мужчина готов в порядке исключения сделать широкий жест.
Но, чтобы не двигало каждым, подобное завершение трудных переговоров является неправильным. Дело в том, что партнер, чувствуя слабость противной стороны, поначалу может даже выразить благодарность:
— Спасибо!!
Но совсем скоро он вновь вернется к этому вопросу, но уже будет требовать больше, чем ранее:
— Я хочу знать, когда ты сказал, что ты положишь деньги на счет, сколько ты имел в виду?
Данный диалог очень наглядно демонстрирует женскую сущность. И, если этот принцип не встретит серьезного препятствия, женщина никогда не насытится:
— Я дам столько, сколько тебе нужно!
По этой причине мужчине всегда нужно ограничивать пространство возможного. Так, и Стиву следовало бы назвать конкретную сумму, а не давать обещание удовлетворить неограниченные материальные потребности партнерши.
— В будний день она должна быть в школе!!
Стив решил, что, если он проявил такую заботу о Лизе, и даже пообещал купить им дом, он вправе рассчитывать на свое участие в воспитании дочери. Он считает своим долгом указать Крисанн на то, что она не в полной мере выполняет свои материнские обязанности. На это замечание женщина сказала, что не Стиву говорить об этом.
В фильме интересен еще один эпизод: через 4 года после состоявшегося разговора герои встретились вновь. И снова Стив был удивлен методами воспитания Крисанн. Но женщина быстро перевела «стрелки» на самого Стива, напомнив ему, что он плохой отец. Таким способом женщина пыталась углубить чувство вины.
Здесь мы видим конфликт двух понятий о родителях: женщина считает, что встреча с ребенком важнее всяких дел. Стив придерживается иного мнения: для него понятие «хороший родитель» сочетается с постоянным контролем над действиями ребенка. Мужчина четко понимает, что Крисанн в очередной раз использует дочь в качестве инструмента для психологического воздействия на него:
— Нельзя с помощью Лизы вытягивать из меня деньги!
Но нельзя исключать, что Стив просто не желает общаться с дочерью. Примечателен и тот факт, что мать каждый раз, словно специально, привозит дочь к отцу непосредственно перед выступлением:
— Мне нужно к врачу и еще к дантисту! Ты должен содержать свою дочь и меня!
Относительно родительских обязанностей отца по отношению к дочери вряд ли кто станет спорить. Но насчет содержания взрослой трудоспособной женщины – очень сомнительные доводы.
Многие жены относятся к своим супругам как к источнику денежных потоков. Как правило, подобная программа включается после появления на свет первенца. Мужчины не обращают особого внимания на необоснованность таких требований, считая их вполне закономерными. Осознание неправильности подобной ситуации приходит к мужчине позднее, когда появляются проблемы со здоровьем. В таких семьях женское начало с его беспредельностью одержало уверенную победу над мужской умеренностью. Опять вернемся к нашим героям:
— Ты заплатила полторы тысячи, чтобы освятить дом! Было такое?
Стив старается перевести разговор на конкретные вещи, намекая на то, что он не обязан выделять финансы на нелепые фантазии Крисанн.
— Может быть, стоило распорядиться этими средствами иначе?
— Например, вложить в «идеальный куб»?
Крисанн упомянула о новом компьютере, в дизайн которого мужчина инвестировал около 600 тысяч. Эта ирония обесценивает успехи Стива. Крисанн считает, что он неправильно распоряжается финансами. Такое поведение женщины выводит нашего героя из равновесия:
— Если я еще раз услышу, что ты бросила тарелку Лизе в голову, у меня зазвонит телефон и голос на другом конце провода скажет: все сделано. Так я узнаю, что ты мертва.
Конечно, угрожать женщине недопустимо, но Стив пошел на этот шаг, чтобы немного сбить спесь с Крисанн. И тут снова остро встает вопрос: почему Стив всегда уступает этой сумасбродной женщине? Ответить на него можно по-разному: с одной стороны такие встречи являются возможностью продолжать отношения. Это также возможность видеть дочь. Возможно, когда Лиза станет взрослой и сможет сама оценить отношения между родителями, озлобленность Крисанн обернется против нее самой.
Интересная интерпретация жизни известного человека. Позволяющая нам увидеть твердость характера, непоколебимость и целеустремленность Стива Джобса. Его особенное отношение к семье и родным людям.Захватывающий фильм.
Статья говорит о том, что в фильме использовалась лишь малая из жизни Стива Джобса, где он предстает тираном и деспотом, отказывается признать свою дочь, не считаясь с интересами других.
В 1988 году он будет уволен из «Apple», но в последствии победоносно возвращается туда в 1998 году. Автор вкратце описал сюжет фильма, и ему это удалось во всех отношениях.
Это история жизни самого выдающегося ума планеты и основателя компании Apple. Очень хорошо видно как раскрываются жизненные позиции С. Джобса. Строится все на беспрерывных диалогах, цель которых показать С.Джобса не как властного и циничного человека, а как гения, своего дела, который умело мог объяснить любую сложную задачку. Но у каждого человека есть вторая сторона с которой возникают проблем, у С.Джобса была такая, в не умении выстроить отношения со своими близкими. Психология, мышление и перфекционизм слились во едино. Есть над чем задуматься в данном фильме!