Что такое психология цвета?
Психология цвета основана на психическом и эмоциональном воздействии цвета на людей во всех сферах жизни. В ней присутствуют как субъективные составляющие, которые индивидуальны для каждого человека, так и несколько общепринятых и проверенных элементов. Имейте в виду, что существуют также отличия в интерпретации, смысла и восприятия между различными культурами.
Применение психологии цвета в повседневной жизни
Знаете ли вы, что окружающие вас предметы могут влиять на ваши эмоции и состояние души? Вы когда-нибудь замечали, что некоторые места особенно раздражают? Или, что некоторые места действуют на вас особенно расслабляюще и успокаивающе? Соответственно цвета данных мест играют свою роль в этих ассоциациях.
В арт-терапии цвет очень часто ассоциируется с эмоциями человека. Цвет может также влиять на психическое или физическое состояние человека. Как показали исследования, у некоторые людей наблюдение красного цвета привело к увеличению частоты сердечных сокращений, которое затем привело к дополнительным выбросам адреналина в кровь.
Много исследований проводилось о градация психологического влияния цвета, в зависимости от принадлежности цвета к двум основным категориям: теплым или холодным. Теплые цвета — такие как красный, желтый и оранжевый — могут вдохновить множество эмоций, начиная от комфорта и тепла до враждебности и гнева. Холодные цвета — такие как зеленый, синий и фиолетовый — часто соответствуют чувству спокойствия или печали.
Понятие психологии цвета может также применяться в повседневной жизни. Например, может быть, вы планируете на малярные работы ваших стен или косметический ремонт дома или комнаты с новой цветовой схемой.
Далее мы ознакомимся с некоторыми из эффектов и влияний на ваши эмоции и настроение различных цветовых категорий.
Психологические эффекты холодных цветов.
Вы творческая личность? Хотите помочь вашему мозгу развиваться в этом направлении или хотя бы предоставить ему комфортные условия для творческой работы? Попробуйте использовать фиолетовые цвета. Фиолетовый включает в себя как красный, так и синий, что и позволяет обеспечить хороший баланс между стимуляцией и спокойствием, который активизирует и стимулирует вашу творческую жилку. Сиреневый может оказывать умиротворяющее воздействие, тем самым снимая эмоциональное напряжение.
Вы ищете мирной и успокаивающей атмосферы? Вы можете рассмотреть возможность использования зеленого или синего цвета. Эти холодные цвета, как правило, считаются спокойными. Научное обоснование данным выводам состоит в следующем — глаз лучше всего воспринимает зеленый цвет и за счет этого значительно меньше устает при наблюдении данного диапазона оптического спектра.
Использование синего цвета предполагается в местах, где вы или другие люди проводите значительное количество времени. Синий, как правило, действует успокаивающее и в принципе является спокойным цветом, позволяет урегулировать дыхание и понизить кровяное давление. Спальня является отличным местом, чтобы использовать эти цвета, так как они должны помочь вам расслабиться.
Психологические эффекты теплых цветов
Хотите создать атмосферу стимуляции аппетита у людей? Вы можете использовать желтый или оранжевый цвета. Они часто связаны с едой и могут привести к тому, что ваш живот будет требовать покушать. Вы никогда не задумывались, почему так много ресторанов используют эти цвета? Теперь вы понимаете, почему даже после того, как люди смотрели фильм «Двойная порция» (фильм о влиянии фастфуда на организм человека — англ. Super Size Me), они сказали, что были голодны.
Вы должны быть осторожны при использовании таких ярких цветов, как оранжевый и желтый. Они отражают большое количество света и чрезмерно стимулируют глаза человека, что может привести к временной эмоциональной нестабильности и раздражению. Вы также не должны использовать в своей столовой или кухне эти цвета, если вы считаете калории и сидите на диетах, но ситуация в корне меняется, если стоит обратная задача (например ребенок плохо кушает или требуется восстановление истощенного организма).
Психология цвета для маркетинга и рекламы
Маркетингу и рекламе хорошо известны многие аспекты влияния цвета. Тот факт, что некоторые компании вкладываться в исследования такого рода и активно используют результаты этих исследований в дальнейшем, говорит о том, что они в достаточной мере понимают важность психологии цвета и верят в ее эффективность, чтобы реализовывать ее в своей рекламе.
Комбинации цветовых групп постоянно используются в попытке заставить проснуться аппетит у людей, связать положительные или отрицательные тона, стимулировать доверие и чувство спокойствия , чередовать приятные и неприятные ассоциации, а также бесчисленное множество других способов.
Большинство маркетинговых и рекламных агентств, скорее всего, согласится с тем, что есть положительные результаты в понимании и использовании психологического воздействия цвета.
Очень хорошо психология цвета изложена в книгах «Психология цвета» Гарольда Браэма и «Практическая психология цвета» Надежды Андрэ. В первой книге более научный подход, а во второй более популярный, но обе они заслуживают внимания.
Общие Психологические эффекты Цвета
Имейте в виду, что некоторые оттенки тонов или могут привести к сильно различающимся значениям. Кроме того, многое зависит от цветового контекста и окружающей обстановки в целом. Серьезно задумывайтесь над этим, когда начнете вести деятельность в области психологии цвета.
Психология цвета: белый цвет
- чистота
- невиновность
- открытость
- ощущение пространства
- нейтралитет
- траур (в некоторых культурах)
Психология цвета: черный цвет
- власть
- мощность
- прочность
- зло
- интеллект
- истончение / ухудшение
- смерть или траур
Психология цвета: серый цвет
- нейтральный
- вечный
- практический
Психология цвета: красный цвет
- любовь
- романтика
- нежность
- тепло
- комфорт
- энергия
- волнение
- интенсивность
- жизнь
- кровь
Психология цвета: оранжевый цвет
- счастье
- энергичность
- волнение
- энтузиазм
- тепло
- богатство и процветание
- изощренность
- изменение
- стимуляция
Психология цвета: желтый цвет
- счастье
- смех
- веселье
- тепло
- оптимизм
- интенсивность
- разочарование
- гнев
- привлекающий внимание
Психология цвета: зеленый цвет
- природный
- рост
- деньги
- здоровье
- зависть
- спокойствие
- гармония
- уравновешенность
- плодородие
Психология цвета: синий цвет
- спокойствие
- безмятежность
- холод
- безразличие
- мудрость
- лояльность
- правда
- сосредоточенност
ь - аппетит
Психология цвета: пурпурный
- богатство
- изощренность
- мудрость
- экзотичность
- духовность
- процветание
- уважение
- тайна
Психология цвета: коричневый цвет
- надежность
- стабильность
- дружба
- печаль
- тепло
- комфорт
- безопасность
- природный
- органический
- траур (в некоторых культурах)
Психология цвета: розовый цвет
- романтика
- любовь
- нежность
- успокаивающий
- агитация
Хорошая статья. Спасибо.
Действительно, очень интересная и полезная статья. Очень жаль, что эти вещи не преподают в школе. Дети бы, с раннего возраста знали, как пользоваться различными цветами во благо себе.
Очень часто дети без специальных знаний способны помочь себе. Они мудрее нас. Дайте им только бумагу и краски, создайте спокойную обстановку и процесс пошел. Мы же, зная особенности влияния цвета, можем обустроить их быт с наибольшей пользой.
Да, продвинутые маркетологи сейчас активно используют психологию цвета, и она действительно, приносит отличный результат. Реклама, с правильно подобранными цветами, заставляет людей покупать их товары.
А я чувствую как влияют на меня цвета в интерьере. В желтой кухне у меня поднимается настроение. Кажется, что светит солнце и хочется радоваться. В голубой спальне я очень быстро засыпаю. А вот бежевая гостиная никак на меня не действует, кажется 🙂
Я очень удивлен, что раньше ничего подобного не замечал. Понаблюдаю за собой. Может, что интересное замечу.
Влияют окружающие цвета на настроение. Недавно был такой случай. У нас в офисе делали ремонт. Я попросила показать мне образцы краски для стен и обоев. Как хорошо, что я вовремя посмотрела! Цвета были красивые, но только я не хочу сидеть в комнате с зеленовато-голубыми стенами. Они кажутся холодными и какими-то безжизненными. Может если бы текстура была другая, было бы не так. Но это было ужасно! Кстати, со мной согласились все сотрудники. Мы выбрали теплые, песочные цвета и шоколад. Среди них нам уютно.