В начале фильма «Ларс и настоящая девушка» совсем не ясно, что происходит с главным героем, Ларсом Линдстром (Райан Гослинг). Парень живет в отдельно стоящем гараже возле дома своего брата Гаса (Пол Шнайдер) и его беременной жены Карин (Эмили Мортимер). И это один из тех фильмов, в котором герой развивается и преодолевает свою проблему. Пусть и весьма необычным способом. Ларс достаточно компетентен, чтобы удерживать за собой офисную работу, но так страшно боится контакта с любым человеком, что даже Гас и Карин едва могут зазвать его на семейный завтрак. Ларс сторонится знаков внимания своей новой коллеги Марго (Келли Гарнер) и надевает шарф из детского одеяла, который его мать связала ему, прежде чем умереть во время родов. Мальчик рос с отцом, который так и не смог справиться с горем. Как следствие — тревожное расстройство личности.
Фильм был номинирован на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. И это не случайно. Ведь главный герой нашел необычный выход из сложившейся ситуации. Коллеги и родственники подначивают Ларса по поводу его взаимоотношений с противоположным полом. Семья радуется, когда скромник сообщает о гостье с которой он познакомился через интернет. Но каково же их удивление, когда герой приводит на ужин силиконовую секс-куклу в натуральную. Главный герой дает ей имя Бьянка.
Ларс не использует Бьянку для секса. Она является для героя идеальным товарищем, в первую очередь потому, что никогда не сможет прикоснуться к нему. С безмятежностью, граничащей с сюрреализмом, Ларс берет куклу повсюду, даже в церковь. Она настолько же реальна, как и любой другой человек в его жизни, и возможно, на данный момент именно кукла играет основную роль в развитии его социальных способностей.
Родственники Ларса неоднозначно реагируют на его новую «подругу»: Гас обескуражен, Карин принимает все более позитивно. Она считает, что для Ларса любое изменение — это прогресс. В итоге решается, что Ларс и Бьянка начнут посещать миссис Дагмар (Патриша Кларксон), психотерапевта, которая советует родственникам позволить Ларсу жить со своей фантазией. Дагмар «общается» с Бьянкой и демонстрирует доверие к Ларсу. По мнению Дагмар, кукла обеспечивает Ларса ощущением любви и нравится ему отсутствием критики и лишних вопросов.
Удивительно, что люди из городка Ларса приходят к невысказанному соглашению относиться к Бьянке с той же вежливостью, что и Ларс. Это происходит отчасти потому, что они долго и грустно смотрели, как Ларс закрывается в себе. Это обстоятельство помогает Ларсу проработать различные сценарии общения в комфортной ситуации. Современное общество пока только на пути к тому, чтобы принимать людей такими, какие они есть, тогда как в фильме жители города хотя и обескуражены, но принимают Ларса и Бьянку как настоящую пару. Фильм режиссера Крейга Гиллеспи и сценариста Нэнси Оливер снят в очень серьезной манере. Здесь отсутствуют сцены, которые могли быть истолкованы как насмешливые. Есть в «Ларс и настоящая девушка», конечно, некоторые смешные моменты, ведь даже при всем желании, Ларс не может носить высоченную куклу повсюду.
Несмотря на то, что фильм довольно лёгкий и не во всем продуманный, «Ларс и настоящая девушка» странным образом затрагивает тему взаимоотношений между людьми, принятие, одиночество, тревогу, стеснение, замкнутость и открытость. Не буду раскрывать финал фильма. Он довольно необычный, немного печальный, но светлый, и на мой взгляд, только таким и может быть.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.