Цель упражнения «Каракули»: совместная деятельность с ребенком;
развитие воображения, мелкой моторики рук, умения понимать партнера без слов, снимать эмоциональное напряжение.
Возраст: от четырёх лет.
Материалы: бумага, карандаш.
Между Вами и ребенком, с которым Вы проводите практику арт-терапии должен состояться примерно следующий диалог: «Нарисуй любые линии, какие только захочешь. А сейчас я продолжу твой рисунок. Хочешь продолжить рисунок ещё? Давай подумаем, на что похожи наши каракули? Дорисуем недостающие детали?»
Примечания: ведется своеобразный диалог на бумаге, который может продолжаться до тех пор пока оба не решат, что рисунок закончен. Можно пытаться увидеть в каракулях смысл, а можно просто водить карандашом по бумаге слушая своё тело.
А со взрослыми можно делать такое упражнение?
Да, конечно. Со взрослыми тоже очень интересно получается.
У нас такие рисунки на всех обоях.
Но ничего не поделаешь, главное ребенка чем-то занять )
Хорошо, что вы к такому творчеству относитесь спокойно. Для ребенка это очень важно.
Подметил одну интересную закономерность в случае с моим племянником (ему 4 года). Если он спокоен, например, сразу после сна — рисунок после данного упражнения похож на картинку, выложенную авторм статьи. Если же возбужден (к примеру, во время прогулки или активных домашних игр), то рисунок представляет собой кучу круговых линий, сосредоточеных в центре листа и нанесенных, я бы сказал, даже с долей «ярости». Получается в расшифровке есть смысл и по рисунку можно определить эмоциональное состояние ребенка?