Упражнение «Каракули»

Упражнение «Каракули»

Цель упражнения «Каракули»: совместная деятельность с ребенком;
развитие воображения, мелкой моторики рук, умения понимать партнера без слов, снимать эмоциональное напряжение.

Возраст: от четырёх лет.

Материалы: бумага, карандаш.

Между Вами и ребенком, с которым Вы проводите практику арт-терапии должен состояться примерно следующий диалог: «Нарисуй любые линии, какие только захочешь. А сейчас я продолжу твой рисунок. Хочешь продолжить рисунок ещё? Давай подумаем, на что похожи наши каракули? Дорисуем недостающие детали?»

Примечания: ведется своеобразный диалог на бумаге, который может продолжаться до тех пор пока оба не решат, что рисунок закончен. Можно пытаться увидеть в каракулях смысл, а можно просто водить карандашом по бумаге слушая своё тело.

 

Оставить заявку на консультацию
[contact-form-7 404 "Не найдено"]

About Author

Katya


« Предыдущий пост
Следующий пост »

Комментарии

  1. Вероника:

    А со взрослыми можно делать такое упражнение?

  2. Сергей:

    У нас такие рисунки на всех обоях.
    Но ничего не поделаешь, главное ребенка чем-то занять )

  3. Дмитрий:

    Подметил одну интересную закономерность в случае с моим племянником (ему 4 года). Если он спокоен, например, сразу после сна — рисунок после данного упражнения похож на картинку, выложенную авторм статьи. Если же возбужден (к примеру, во время прогулки или активных домашних игр), то рисунок представляет собой кучу круговых линий, сосредоточеных в центре листа и нанесенных, я бы сказал, даже с долей «ярости». Получается в расшифровке есть смысл и по рисунку можно определить эмоциональное состояние ребенка?

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
RECENT COMMENTS
  • Вероника:

    А со взрослыми можно делать такое упражнение?

  • Сергей:

    У нас такие рисунки на всех обоях.
    Но ничего не поделаешь, главное ребенка чем-то занять )

  • Дмитрий:

    Подметил одну интересную закономерность в случае с моим племянником (ему 4 года). Если он спокоен, например, сразу после сна — рисунок после данного упражнения похож на картинку, выложенную авторм статьи. Если же возбужден (к примеру, во время прогулки или активных домашних игр), то рисунок представляет собой кучу круговых линий, сосредоточеных в центре листа и нанесенных, я бы сказал, даже с долей «ярости». Получается в расшифровке есть смысл и по рисунку можно определить эмоциональное состояние ребенка?

  • Новые комментарии
    • admin
      Нейрографика
      Да. Все верно. Благодаря такой работе строятся новые нейронные связи.
    • Євгенія Чечель
      Нейрографика
      Добрый вечер. Я первый раз читаю статью на даную тему и мне очень понравилось :) Как именно етод метод влияет на психическое состояние?) Мне кажется что етот метод помогает решать…

    Сайт создан и продвигается компанией Артизан-тим

    Яндекс.Метрика