Серый наряду с белым и черным – это первый цвет, который становится доступными человеку с момента рождения. В отличие от двух соседних ахроматических цветов он намного спокойнее и нейтральней. Находящемуся на границе черного и белого, серому цвету не присуще ярко выраженное психологическое воздействие. Сущность этой краски хорошо раскрывает христианская традиция, в ней он символизирует пост (сдержанность), покаяние, искупление.
Фундаментальное качество серого – нейтральность. Он считается одиноким, но в тоже время наделенным стабильностью и гармонией. Классическая психология цвета отмечает, что личностям, тяготеющим к этой краске, присуща эмоциональная изолированность, они не желают раскрывать себя перед окружающими и придерживаются абсолютного нейтралитета.
Здоровый и жизнерадостный ребенок почти никогда не испытывает тяги к серому по причине того, что этому цвету не хватает внутренней энергии и привлекательного блеска. Данная краска лишена колористического наполнения, с которыми напрямую связано проявление эмоций. Неприязнь к этому тону начинает уменьшаться по мере взросления людей.
Психологическая характеристика серого во многом зависит от особенностей его оттенков. Выбор темного или светлого тона свидетельствует об особенностях психического состояния человека, его личностном характере и эмоциональном состоянии в конкретный период времени.
У взрослого человека глубокие серые тона ассоциируются с депрессией, безнадежностью и обезличиванием. Классическая психология цвета утверждает, что чем больше оттенок тяготеют в сторону черного, тем негативней становятся ассоциации. За маской темно-серого цвета часто прячутся крайне чувственные личности, которым не хватает покоя и внутренней гармонии.
Светло-серые тона воспринимаются более легко с психологической точки зрения. Такой оттенок готов идти на контакт, он рационален и умиротворенный. Светлый тон серого цвета обладает расслабляющим эффектом. Он не вызывает большого количества негативных ассоциаций. При этом он характеризуется неустойчивостью, т.е. может легко менять глубину тона – тяготеть в сторону темного или светлого.
Если же светло – серый отвергается, то испытуемый замыкается в застойном возбуждении и не поддается никакому воздействию.
Я помню еще в детстве я не любила этот цвет, он мне казался очень скучным и не интересным. При выборе одежды или просто цвета карандаша, всегда выбирала более яркие и насыщенные цвета, такие как желтый, фиолетовый или синий. Сейчас, спустя много лет я обратила внимание на серый. При выборе одежды все чаще стала покупать серые вещи, они подходят на все случаи жизни.Он хорошо сочетается почти с любым цветом. И писать удобнее простым карандашом, чем цветным. Ведь излишняя пестрота часто начинает раздражать.
Со стороны всегда любуюсь яркими насыщенными цветовыми оттенками, но для себя выбираю серый цвет. Это что закомплексованность или закрытость натуры?