Народная сказка «Снегурочка»

Нравственный урок

Занятие по сказке Снегурочка Помнить, что всякому в этом мире есть своё место: зиме – зимнее, лету – летнее, живому – живое, и не нужно пытаться изменить природные закономерности.

Создавая что-либо, нужно делать это  основательным, надежным (образ деда и бабы).

Прислушиваться к своим желаниям и чужим, не навязывать друг другу своё мнение (образ бабы и Снегурочки).

Воспитание добрых чувств

Кого из героев сказки тебе жалко и почему? (сочувствие к Снегурочке)

Как бы ты поступил на месте деда и бабы? (внимательность и отзывчивость к Снегурочке)

                                                             Речевая зарядка

Подбор однокоренных слов

Из чего была вылеплена Снегурочка? (из снега)

Что ещё можно вылепить из снега? (снеговика)

Чем дети бросаются зимой? (снежками)

Если днём выпало много снега, то какой это день? (снежный)

Что общего между всеми названными вами словами? (все они происходят от слова «снег»)

Повторите за мной: «Снег, снежок на крыши лег».  «По заснеженной тропинке шли Степаша и Маринка».  (развитие артикуляционного аппарата)

Давайте придумаем, как спросить  Снегурочку пойдет ли она в лес. Не забывайте про вопросительную интонацию. (умение задавать вопросы)

Развитие мышления и воображения

Героев из каких сказок, можно было бы включить в эту сказку?

Давайте пофантазируем, что  бы случилось, если бы в эту сказку пришел Дед Мороз?

Давайте нарисуем облачко, в которое превратилась Снегурочка, когда перепрыгнула через костер?  Что с ним произошло дальше?

Развитие навыков общения

Давайте представим, что мы с вами на той летней лесной полянке и поиграем в народную игру «Ручеёк».

Понравилось вам играть?

Что вы чувствовали, когда вас выбирали?

Когда вас не выбирали?

Вы согласны, что с друзьями гораздо легче и веселее жить?

Надеюсь, вы это запомните и будете дружно играть со всеми ребятами из вашей группы.

Многие педагоги и родители в своей практике сталкиваются с проблемой, когда ребенок очень плохо ест. Я предлагаю Вам прочитать сказку, которая была специально написана для детей отказывающихся принимать пищу. Смотреть далее..

4 комментария

МаринаСентябрь 18, 2016 at 23:10Reply

У меня маленький сын, ходит в садик. Прочитала статью и так глубока меня тронул смысл и не только в направлении сказки, а имено в направлении отношений. Прочитала сыну сказку для детей, которые плохо едят. Люблю подобные сказки, Они так помагают, многое обьяснить ребёнку!

Никита ВихровСентябрь 20, 2016 at 06:06Reply

Нравственные уроки в аморальном обществе) Мне нравятся «добрые» сказки, потому что это единственное место где я добро встречал) Шутка. Но в каждой шутке доля шутки. Отличная статья для родителей и их детей. Дети это наше все.

ЖаннаОктябрь 20, 2016 at 23:06Reply

Спасибо за эту сказку. Работаю в детском саду воспитателем. Этот сценарий и эти замечательные слова меня выручили. Новогодний утренник пройдет на ура. Теперь арт-терапия у меня в закладках.)

НатальяНоябрь 29, 2016 at 11:36Reply

Огромное спасибо, за детальный разбор сказки и ненавязчивые, очень нужные подсказки родителям. У нас внук не очень любит занятия с подбором однокоренных слов, а тут, делал это с огромным удовольствием. Вообще ваши статьи про арт-терапию, очень интересны, познавательны и просто необходимы, они помогают лучше понять ребенка и помочь ему постичь этот прекрасный,разнообразный мир.

Яндекс.Метрика