Упражнение «Каракули»

Post 75 of 78
Упражнение «Каракули»

Цель упражнения «Каракули»: совместная деятельность с ребенком;
развитие воображения, мелкой моторики рук, умения понимать партнера без слов, снимать эмоциональное напряжение.

Возраст: от четырёх лет.

Материалы: бумага, карандаш.

Между Вами и ребенком, с которым Вы проводите практику арт-терапии должен состояться примерно следующий диалог: «Нарисуй любые линии, какие только захочешь. А сейчас я продолжу твой рисунок. Хочешь продолжить рисунок ещё? Давай подумаем, на что похожи наши каракули? Дорисуем недостающие детали?»

Примечания: ведется своеобразный диалог на бумаге, который может продолжаться до тех пор пока оба не решат, что рисунок закончен. Можно пытаться увидеть в каракулях смысл, а можно просто водить карандашом по бумаге слушая своё тело.

 

5 комментариев

ВероникаСентябрь 2, 2014 at 18:06Reply

А со взрослыми можно делать такое упражнение?

adminСентябрь 3, 2014 at 17:41Reply

Да, конечно. Со взрослыми тоже очень интересно получается.

СергейАвгуст 11, 2016 at 23:14Reply

У нас такие рисунки на всех обоях.
Но ничего не поделаешь, главное ребенка чем-то занять )

adminАвгуст 14, 2016 at 17:57Reply

Хорошо, что вы к такому творчеству относитесь спокойно. Для ребенка это очень важно.

ДмитрийСентябрь 21, 2016 at 01:27Reply

Подметил одну интересную закономерность в случае с моим племянником (ему 4 года). Если он спокоен, например, сразу после сна — рисунок после данного упражнения похож на картинку, выложенную авторм статьи. Если же возбужден (к примеру, во время прогулки или активных домашних игр), то рисунок представляет собой кучу круговых линий, сосредоточеных в центре листа и нанесенных, я бы сказал, даже с долей «ярости». Получается в расшифровке есть смысл и по рисунку можно определить эмоциональное состояние ребенка?

Яндекс.Метрика