Тайная жизнь домашних животных 2

Как изменилась психология героев

Продолжение обожаемого зрителями мультфильма о жизни домашних любимцев стало еще одним знаковым событием в мире кинематографа, во многом благодаря нестандартному подходу сценаристов. На этот раз создатели проекта решили обойти стереотипный сюжет, согласно которому все персонажи, пережившие личностный рост в первом фильме, уже навсегда останутся обновленными и полными внутренней гармонии. Совсем наоборот: подобно обычным людям, животные периодически возвращаются к былым страхам и комплексам, от которых, несмотря на все недавние победы над собой, так и не удалось избавиться в полной мере. Можно ли выйти из замкнутого круга вечной борьбы со своими фобиями? Какие решения предлагает современному зрителю вторая часть полюбившейся детской истории? Попробуем разобраться.

Страхи Макса

Как мы помним, в прошлой части франшизы Макс все-таки смог заглушить в себе эгоистическое желание главенствовать в семье, вытеснив его куда-то в самые глубины подсознания. Увы, комплекс неполноценности, вызванный аутофобией — страхом одиночества, никуда не делся, а лишь усилился, приобретя со временем новую, достаточно специфическую форму. Весьма благополучный на первый взгляд пес испытывает довольно неприятное ощущение собственной незащищённости, а также нехватки любви и внимания. Однако Макс совсем не отдает себе в этом отчет, перенося внутреннее чувство беспомощности на маленького сына обожаемой хозяйки, подвергая мальчика всем «прелестям» так называемой родительской гиперопеки. Скоро это расстройство начинает проявляться на физиологическом уровне, и обеспокоенная Кэтти отводит домашнего любимца к ветеринару. Врач решает бороться с нервными почесываниями мохнатого пациента по старинке, лишь ограничив движения животного с помощью специального воротника. Кто знает, сколько продлились бы душевные и физические страдания Макса, если бы умудренный жизненным опытом деревенский пес Рустер не разгадал суть проблемы своего гостя. Новый знакомый помогает Максу вновь почувствовать собственную значимость. Выходя победителем из труднейших жизненных испытаний, главный герой мультфильма начинает по-новому смотреть на вещи и больше не пытается компенсировать нехватку уверенности в себе за счет человеческого детеныша. Кроме того, пес избавляется от скрытой социофобии: теперь он готов со спокойной душой отпустить хозяйского сына в детский садик, так как и сам больше не боится потерпеть фиаско в общении с окружающими. Многим родителям стоит взять на вооружение эту поучительную историю, ведь страдая, подобно Максу, синдромом гиперпротекции невозможно воспитать ребенка гармоничной и успешной личностью.

Фобии домашних питомцев

Как и Макс, остальные персонажи мультфильма тоже переживают весьма непростой период своей жизни. С одной стороны, они смогли стать мудрее после событий, произошедших в первой части франшизы. С другой – некоторые комплексы и страхи продолжают сопровождать животных, несмотря на личностный рост:

  • Снежок успел справиться с переполнявшим его чувством мести, но на смену этому пришел комплекс героя, который не так уж и безобиден, как могло бы показаться на первый взгляд. Восприняв детскую игру своей хозяйки всерьез, кролик успел приобрести черты настоящего хвастуна, преувеличивающего собственные возможности. Однако это не смогло спасти Снежка от тщательно скрываемой панфобии – боязни всего, что могло бы реально причинить организму вред. Особенно это проявилось во время столкновения с более сильными противниками: до смерти напуганный пушистик по сути лишь разыгрывал из себя спасителя тигренка Хо. Так бы и длилась эта странная игра в супергероя, если бы напарница Снежка действительно не сделала хвастунишку бесстрашным воином. Мультфильм отлично демонстрирует, как благодаря постоянным поощрениям можно избавить кого-то от трусости и помочь ему поверить в себя.
  • Гиджет до сих пор готова на все ради прихоти возлюбленного. Чтобы сохранить его игрушку, собачка решила в корне поменять свою личность и научиться быть кошкой. У нее даже получилось обмануть врагов и спасти вещицу из лап кошачьей стаи. Однако, подобно многим женщинам-неврастеникам, Гиджет так и не смогла оправиться от страха потерять возлюбленного, а ведь только цельные и самодостаточные женщины способны по-настоящему привлекать любого самца, будь он пес или человек.
  • Хлоя все так же апатична и, казалось бы, не страдает никакими фобиями. Однако, если присмотреться, становится ясно, что кошка тоже нуждается в постороннем одобрении и боится одиночества. Она всячески пытается выудить из уст Гиджет похвалу своему вокальному таланту и довольно плохо относится ко всякого рода критике. На протяжении фильма характер Хлои почти не меняется, в отличие от остальных героев. Она способна оказать помощь друзьям, но никогда не предаст свои кошачьи принципы.

Вторая часть франшизы заострила внимание зрителей на давно забытых старых фобиях главных героев. Если одни из них могут полностью измениться, то другим этого просто «не дано»: животные продолжают быть «самими собой» со всеми присущими страхами, комплексами, но также и положительными чертами характера. В мире домашних питомцев все, как в реальной человеческой жизни: хвастун может стать героем, социофоб – открытым и беззаботным, а невротический влюбленный, наоборот, останется верным страсти и никогда не перестанет выстраивать воздушные замки вокруг своего чувства. Но так ли уж это плохо? Решать зрителям.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Инстаграм
Новые комментарии
  • Алена Школьникова
    Нейрографика
    Не зря же дети любят рисовать, а становясь взрослыми - чаще всего бросают это занятие. Знаете во время сильного стресса, что бы хоть как то "забыться" начала рисовать, если это…
  • Ольга Арзамасова
    Нейрографика
    Первый раз читаю про такой способ исполнения желаний, расслабления. Такое скорее всего подойдет людям творческим, у которых воображение хорошо работает и могут это воспроизвести на бумаге, я даже если очень…

Сайт создан и продвигается командой Артизан-тим

Яндекс.Метрика