Рисунок на влажной бумаге

Цель: сплочение группы, раскрепощение участников, развитие умения взаимодействовать в группе и анализировать свои чувства.

Возраст: от пяти лет.

Материалы: бумага большого формата, губки, ёмкости с водой, гуашь, кисти.

Сдвиньте столы и попросите группу стать вокруг. На столы положите лист А1 для шести-восьми человек. Если количество участников больше, то и лист должен быть больше. Можно также разделить группу на подгруппы. Лист можно размещать на полу, возвращая участников в детство. Мокрыми губками нужно смочить лист водой так, чтобы он стал блестящим от влаги. Это делают сами участники. Затем тренер просит группу заполнить цветом пространство листа так, чтобы на нем не осталось белых мест. И группа приступает к рисованию. На работу отводится не более 30 минут. Затем художники должны дать общее название картине. Здесь важно прийти к общему мнению. Можно смастерить из бумаги или пластилина  героев, которые  могли бы присутствовать на этом рисунке и поместить их на плоскость листа. Важно, чтобы каждый рассказал о своём герое, его настроении. А затем обсуждается вся работа: какие чувства были в начале рисования, в процессе работы, при подборе названия, когда делали героев, когда рассказывали о них.

Примечания: вся работа в группе является диагностичной. Проанализировав действия участников вы легко сможете определить лидера группы, выявить размер личного пространства и способ завоевания границ, определите людей, которые не комфортно чувствуют себя в группе, а также сможете выяснить актуальные проблемы при обсуждении героев.

 

 

« Previous Post

Комментарии

  1. Vernona:

    А с ребенком одним можно так порисовать?

    • admin:

      Да, можно. Малыш получит огромное удовольствие от такого рисования. Возьмите плотный лист для акварели или ватман (формат А3 подойдет), подготовьте место для работы так, чтобы не боятся что-то испачкать или залить. Губкой смочите обе стороны листа (воды не жалейте). А затем начинайте эксперимент. Опускайте кисть в разные цвета. Рисуйте линии, точки, пятна. Следите за переливами краски. Этот метод интересен тем, что результат не предсказуем для автора. Если связывать с психологией — то это работа с эмоциями. Они тоже часто непредсказуемы для человека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Инстаграм
Новые комментарии
  • Каллиопа
    День психолога
    Цель праздника повышение престижа профессии психолога и признательность за труд специалистов, приобщение людей к посещению психологов.
  • Mamo4ki
    Адаптация ребенка в детском саду. Диагностическая методика.
    Методика специально предназначена для исследования общения. Для проведения методики применяется тот же материал, что и в методике, предназначенной для анализа взаимоотношений ребенка в группе детского сада, о которой говорилось выше.…
Яндекс.Метрика