«Репка»
Всем известная сказка «Репка», до единого слова знакома нам с детства. Но оказывается, можно придумать множество интересных заданий и игр для малышей по этой сказке и играть целую неделю не повторяясь. Пригодится немного творчества и фантазии.
- Покажите малышу сказку при помощи кукол. Выбирайте разные интонации для каждого героя. Потявкайте и помяукайте за зверей, покашляйте и поойкайте за людей – это оживит представление. Говорите не слишком быстро, чтобы ребенок успел воспринять слова. Если ваш малыш настороженно относится ко всему новому, то за неделю до спектакля начните его знакомить с героями. Показывайте по одному герою в день, рассказывайте как они себя ведут, что делают. Так малыш лучше познакомится с игрушками и будет воспринимать их как старых добрых друзей. После спектакля тоже дайте поиграть юному исследователю с его героями.
Развиваем речь, внимание и мышление. Знакомим с окружающим миром.
- Почитайте вместе книжку «Репка» Рассмотрите картинки. Попросите ребенка показать бабку, деда, внучку и остальных героев. Если ребенок уже говорит, то попросите показать как говорит мышка, кошка, Жучка. Спросите, кого позвала внучка. Почему репку не получалось вытащить, а когда пришла мышка получилось?
Развиваем речь и память.
- Распечатайте на листе изображение репки. А дальше, в зависимости от того, что любит ваш ребенок, раскрасьте его или заполните пластилином. Рассмотрите, что получилось. Напомните ребенку, что репка большая и желтая. Если вы уже знакомитесь с чтением, то прочтите подпись под рисунком.
Развиваем мелкую моторику и мышление.
- Сделайте маленькие репки из бумаги или картона. Их можно заламинировать широким скотчем. Затем вставить в прорези, например, в дуршлаге с прорезями – это будет грядка. Или просто разложить на ковре. Приготовьте корзинку и собирайте урожай прямо туда. Если вы уже считаете, то посчитайте, сколько репы вы собрали. Если еще не считаете, то познакомьте малыша с понятиями один и много. Как много репки! Одну репку вытянули. Посмотри как много репки собрали. Одна репка осталась на грядке.
Развиваем мелкую моторику и математические представления.
- Если есть время и желание, то можно сделать репку из полимерной глины. Разделить ее на части и к каждой приклеить липучки, чтобы после соединения получилась целая репка. Или сделать репку из пластилина. А дальше режем игрушечный корнеплод пластиковым ножом вместе с малышом. Делаем салат. Запекаем репку в игрушечной печке и угощаем всех-всех-всех! Все то же самое можно проделать и с настоящей репкой.
Развиваем мелкую моторику, знакомим с понятием часть и целое, изучаем окружающий мир.
- Есть замечательная песенка «Репка» по мотивам сказки. Очень весело слушать ее и танцевать. Придумайте движения, которые ребенок сможет повторить и вперед. Если дома есть погремушки или другие музыкальные игрушки, то можно сделать оркестр и сопроводить песню шумовыми эффектами в такт музыки.
Развиваем музыкальный слух, чувство ритма.
- И наконец, пригласите друзей и разыграйте спектакль. Выберите, кто будет играть репку, дедку, бабку и остальных героев. Подберите костюмы и можно начинать. Не забывайте наделять персонажей забавными характерами и звуками. Закончите спектакль веселой кучей малой и аплодисментами. Уверена, что получится замечательно!
Развиваем речь, память, воображение, ораторские качества.
Как видите работа со сказкой очень многогранна и развивает внимание, мышление, память, речь, воображение мелкую и крупную моторику и много чего еще. Мораль сей сказки такова, что вместе можно добиться небывалых успехов. Чего и вам желаю! А игры по сказке с вашим малышом укрепят вашу связь, взаимопонимание и сделают будни ярче. Помните, что все задания нужно делать в хорошем настроении и с позитивным настроем. Получайте удовольствие от процесса, а не ждите результат. Хотя он, разумеется, тоже будет.
В рамках сказкотерапии эту русскую народную сказку можно использовать, чтобы сплотить ребят и научить их сложные жизненные ситуации преодолевать вместе. Также можно придумать альтернативный финал или разыграть различные варианты поведения героев, или добавить своих персонажей. Работа со сказкой в рамках арт-терапии — это не занятие, где вы учите, а дружеская беседа-игра, где вы размышляете и ребенок может сделать свои выводы. Желаю вам удачи и творческих успехов!!!
«Колобок»
Во всех книжках Колобок – это круглая булочка, пирожок. Я пыталась разобраться чему нас учит эта странная сказка и никак не могла понять. Первый очевидный ответ – не убегать из дома. Но если бы Колобок не убежал, то его бы съели. Но он убежал и его все равно съели.😥 Можно еще предположить, что сказка учит не хвастаться. Если бы зазнавшийся колобок не распевал свою песенку у лисы на мордочке, то остался бы цел.
Когда я обратилась к исследованиям, оказалось, что эта сказка у славян была уроком астрономии для детей. Этот неожиданный поворот все расставляет на свои места. Колобок – это полная луна, каждый встреченный зверь откусывает от него по кусочку и он превращается в месяц, пока лиса не съедает последний маленький кусочек.
Каким бы не был смысл этой сказки, дети её очень любят и просят читать вновь и вновь.
Вот какие задания можно с ними выполнить после прочтения:
1. Показать сказку в лицах. Можно использовать мягкие игрушки, куклы на руку или бумажные куклы.и помощи кукол. Будьте внимательны к малышу, взаимодействуйте с ним, задавайте вопросы по ходу спектакля. Например: “А кого Колобок сейчас повстречает? Как голодный волк воет?”.
Развиваем речь, внимание и мышление. Знакомим с окружающим миром.
2. Нарисовать вместе Колобка. Незатейливый желтый круг с глазками и улыбкой поможет закрепить название цвета и формы.
Развиваем мелкую моторику, внимание, память.
3. Слепите Колобка из соленого теста. Это занятие обычно очень радует детей. И помогает научиться лепить шарики. Ладошка рисует круг над столом, и из невзрачного кусочка теста получается колобок. А если вы сделаете много шариков, то можно будет закрепить понятия “один” и “много”. Дай мне один Колобок. А у тебя сколько осталось? После засыхания с колобками можно будет играть на детской кухне.
Рецепт соленого теста:
1 стакан муки,
1 стакан мелкой соли,
0,5 стакана воды,
1 ст. Ложка растит масла.
Развиваем мелкую моторику и мышление.
4. Есть замечательная песенка про бабушку Марусю, которую внучата просят испечь пирожки, куличи и колобок. Спойте ее с малышом и показывайте движения, соответствующие тексту.
Испеки нам колобок,
Бабушка, бабуся!
Испеки нам колобок,
Бабушка Маруся!
Положи два яйца,
Молока чуток,
Соли, масла и муки,
Будет колобок!
Припев:
Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля!
Развиваем чувство ритма, музыкальный слух и голос, мелкую моторику, внимание и память.
5. Еще одна веселая песенка про колобка, под которую можно попрыгать на фитболе с малышом. Будьте внимательны к чувствам ребенка. Если он не захочет прыгать на мяче, то не настаивайте. Можете сами ритмично покачаться на нем в такт мелодии.
Прыг-скок Колобок,
Вкусненький, румяненький,
Сам похож на пирожок
С изюминкою маленькой.
Развиваем речь, крупную моторику, чувство
Не знала как отвлечь своего ребенка от мультиков, пока мне не попалась данная игра. Лучше играть в такие игры, чем смотреть бессмысленные мультики на ютубе.
очень хорошие игры для малышей! И кто бы мог подумать, что из одной сказки Репка, можно столько игр придумать, особенно мне понравилось репки в дуршлаг с прорезями вставлять.
Удивительно, что на примере только одной сказки можно малыша, и с животными познакомить, и с огородом, и мелкой моторикой заняться. Буду для внучки кукольный театр устраивать, я почему-то о не м забыла. А ведь дети во все времена любили кукольные представления.