Игры и задания по сказке «Репка»

Игры и задания по сказке «Репка»

Всем известная сказка «Репка», до единого слова знакома нам с детства. Но оказывается, можно придумать множество интересных заданий и игр для малышей по этой сказке и играть целую неделю не повторяясь. Пригодится немного творчества и фантазии.

  1. Покажите малышу сказку при помощи кукол. Выбирайте разные интонации для каждого героя. Потявкайте и помяукайте за зверей, покашляйте и поойкайте за людей – это оживит представление. Говорите не слишком быстро, чтобы ребенок успел воспринять слова. Если ваш малыш настороженно относится ко всему новому, то за неделю до спектакля начните его знакомить с героями. Показывайте по одному герою в день, рассказывайте как они себя ведут, что делают. Так малыш лучше познакомится с игрушками и будет воспринимать их как старых добрых друзей. После спектакля тоже дайте поиграть юному исследователю с его героями.

Развиваем речь, внимание и мышление. Знакомим с окружающим миром.

  1. Почитайте вместе книжку «Репка» Рассмотрите картинки. Попросите ребенка показать бабку, деда, внучку и остальных героев. Если ребенок уже говорит, то попросите показать как говорит мышка, кошка, Жучка. Спросите, кого позвала внучка. Почему репку не получалось вытащить, а когда пришла мышка получилось?

Развиваем речь и память.

  1. Распечатайте на листе изображение репки. А дальше, в зависимости от того, что любит ваш ребенок, раскрасьте его или заполните пластилином. Рассмотрите, что получилось. Напомните ребенку, что репка большая и желтая. Если вы уже знакомитесь с чтением, то прочтите подпись под рисунком.

Развиваем мелкую моторику и мышление.

  1. Сделайте маленькие репки из бумаги или картона. Их можно заламинировать широким скотчем. Затем вставить в прорези, например, в дуршлаге с прорезями – это будет грядка. Или просто разложить на ковре. Приготовьте корзинку и собирайте урожай прямо туда. Если вы уже считаете, то посчитайте, сколько репы вы собрали. Если еще не считаете, то познакомьте малыша с понятиями один и много. Как много репки! Одну репку вытянули. Посмотри как много репки собрали. Одна репка осталась на грядке.

Развиваем мелкую моторику и математические представления.

  1. Если есть время и желание, то можно сделать репку из полимерной глины. Разделить ее на части и к каждой приклеить липучки, чтобы после соединения получилась целая репка. Или сделать репку из пластилина. А дальше режем игрушечный корнеплод пластиковым ножом вместе с малышом. Делаем салат. Запекаем репку в игрушечной печке и угощаем всех-всех-всех! Все то же самое можно проделать и с настоящей репкой.

Развиваем мелкую моторику, знакомим с понятием часть и целое, изучаем окружающий мир.

  1. Есть замечательная песенка «Репка» по мотивам сказки. Очень весело слушать ее и танцевать. Придумайте движения, которые ребенок сможет повторить и вперед. Если дома есть погремушки или другие музыкальные игрушки, то можно сделать оркестр и сопроводить песню шумовыми эффектами в такт музыки.

Развиваем музыкальный слух, чувство ритма.

  1. И наконец, пригласите друзей и разыграйте спектакль. Выберите, кто будет играть репку, дедку, бабку и остальных героев. Подберите костюмы и можно начинать. Не забывайте наделять персонажей забавными характерами и звуками. Закончите спектакль веселой кучей малой и аплодисментами. Уверена, что получится замечательно!

Развиваем речь, память, воображение, ораторские качества.

Как видите работа со сказкой очень многогранна и развивает внимание, мышление, память, речь, воображение мелкую и крупную моторику и много чего еще. Мораль сей сказки такова, что вместе можно добиться небывалых успехов. Чего и вам желаю! А игры по сказке с вашим малышом укрепят вашу связь, взаимопонимание и сделают будни ярче. Помните, что все задания нужно делать в хорошем настроении и с позитивным настроем. Получайте удовольствие от процесса, а не ждите результат. Хотя он, разумеется, тоже будет.

В рамках сказкотерапии эту русскую народную сказку можно использовать, чтобы сплотить ребят и научить их сложные жизненные ситуации преодолевать вместе. Также можно придумать альтернативный финал или разыграть различные варианты поведения героев, или добавить своих персонажей. Работа со сказкой в рамках арт-терапии — это не занятие, где вы учите, а дружеская беседа-игра, где вы размышляете и ребенок может сделать свои выводы. Желаю вам удачи и творческих успехов!!!

« Предыдущий пост
Следующий пост »

Комментарии

  1. Елена Попова:

    Не знала как отвлечь своего ребенка от мультиков, пока мне не попалась данная игра. Лучше играть в такие игры, чем смотреть бессмысленные мультики на ютубе.

    • admin:

      Мультик включить всегда проще, чем поиграть с ребенком или почитать сказку. Это очень важная тема для современных родителей. Я за здравый смысл во всем. Прежде чем включить мультики ребенку, подумайте, для чего вы это делаете. Если, чтобы отстал и не лип, то пересмотрите свою позицию, а если вы сели посмотреть всей семьей мультик в воскресенье, а потом еще и обсудили его, и поиграли в него, то в таком времяпрепровождении я не вижу ничего плохого 😉

  2. Оксана Поворознюк:

    очень хорошие игры для малышей! И кто бы мог подумать, что из одной сказки Репка, можно столько игр придумать, особенно мне понравилось репки в дуршлаг с прорезями вставлять.  

  3. Наталия Марыняк:

    Удивительно, что на примере только одной сказки можно малыша, и с животными познакомить, и с огородом, и мелкой моторикой заняться. Буду для внучки кукольный театр устраивать, я почему-то о не м забыла. А ведь дети во все времена любили кукольные представления.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Инстаграм
Новые комментарии
  • Екатерина Грибенникова
    Фильм «Голос монстра»
    Замечательная психологическая драма о юном мальчике, который рано теряет свою мать. Удивительно, как мир грез помогает ему все это пережить. Интересный сюжет. Смотрела с удовольствием и еще долго перебирала в…
  • Александр Коптюх
    Фильм «Голос монстра»
    Мальчик очень хорошо играет. Видно,что реально это прожил. В фильме множество ярких образов, и метафор. Приятно смотреть. Есть о чем поразмышлять.
Яндекс.Метрика